forest & tomorrow (fastandlight) wrote,
forest & tomorrow
fastandlight

Categories:

Шамоникс-2015

В этом году долина Шамони Монблан будет с размахом отмечать 150-летний юбилей "золотой эпохи" альпинизма. И по сей день Шамони заслуженнно является меккой альпинизма, а слова Агюй ди Миди и Бревент заставляют трепетать даже бывалых фрирайдеров. Этой зимой мы тоже решили посмотреть на легендарную долину.



Основная часть нашего катального сезона прошла именно там, поэтому большая часть материалов из этого коротенького видео приехала из Шамони.






Второй год подряд альпийский январь встречает нас весенней солнечной погодой: травка зеленеет, парапланы набирают в термиках, и лишь где-то высоко виднеется белый снег.



Поэтому сразу же выяснилось, что развитая сеть горных дорожек прекрасно подходит для прогулок с Мартой, хотя изначально мы планировали набирать по ним вертикальные километры на камусах и даже выманили с собой бабушку на первую недельку. Однако несмотря на настоящую весну, царившую в регионе, снежка нам хватило, чтобы совершить несколько красивых выходов и посвятить Томия в скитур.





А для прогулок есть удобные тропы по обеим сторонам долины, по-французки они называются балконами – северный и южный.



В то время как мы обгуливали окрестности по теплому солнышку и собирали шишки с подрастающим поколением, скорость ветра выше 3000 метров конкурировала с иными автомобилями – до 110-120 км/ч – и ниже 100 редко опускалась. По иронии судьбы за все время я так и не добрался до самой знаковой вершины долины - Агюй ди Миди, верхов Арджентьере и Бревента. Томию повезло больше, и в один из таких солнечных и ветренных дней удалось забраться на 3842 м.



Подъем на Auguille du Midi включен в скипасс Chamonix-Mont Blanc Unlimited (кстати, при наличии студенческого билета можно заранее оформить Rapid Card и существенно экономить на скипассе). На посещение пика можно смело закладывать как минимум 3 часа, потому что, как говорится, оно того стоит.
Увидеть, наконец, знаменитую Белую Долину. Выход на гребень был закрыт несмелой перегородочкой, но в такой ветер ступать за нее не было ни малейшего желания. Достаточно было этого величественного и манящего вида.


[две больших панорамищи по клику]

На противоположном борту - Бревент-Флежер, в верховьях долины - Ле Тур, в правой части - Арджентьер.



  

Внутри на верхней станции есть прекрасный музей обо всем, чем люди занимаются в этих горах. Но особенно интересна та его часть, что посвящена самим людям.

   

Еле удерживаясь на месте, вглядываешься сквозь искрящуюся снежную пудру в изящные очертания Монблана, и впечатления накрывают с головой.



Начало января мы провели в маленьком домике-мазоте в Ле Буа (Les Bois), а на вторую половину месяца переместились в Лез Уш (Les Houches), поближе к Монблану.



На второй неделе повалил снег, и фрирайд начинался прямо за порогом.






Надежная подложка еще не успела сформироваться, так что поначалу коварные камни не оставались без добычи. Но дальше долгожданные снегопады стали более регулярным явлением, и уже можно было не просто проехать до низу в большинстве мест, но и поймать несколько настоящих альпийских паудер-дней, когда утром поднимаешься на канатке - и ни единого следа. Специально снимаешь варежку, чтоб ущипнуть себя за щеку, - и далее незамедлительный нырок в белое пушистое счастье. И как ни странно, до середины дня хватает снега, чтобы катать прямо с подъемников. А на леднике в Argentiere - так и вовсе до вечера.

    

Короткие итоги:

Ле-Тур (Le Tour) – солнечно, длинно и полого. Есть куда заскитурить (при нормальном уровне снежного покрова), в верхней части широкий склон с динамиком для тряпичной авиации.

Арджентьер (Argentiere). Здесь изюминка - это, конечно, верхняя станция Гран Монтетс (Grand Montets) с ледником. Правда, в самые сладкие дни там наблюдается ажиотация, поэтому стоит с утра в кассе забронировать местечко на определенное время и не тратить времени в живой очереди. Склоны северной экспозиции, солнце здесь светит только в конце дня. Самый приятный маркированный ски-турный маршрут здесь (начинается рядом с верхом бугелей, справа от основных канаток, если смотреть вверх по склону). Выезд с ледника раскатывают в хлам даже в паудердни, так что имеет смысл уезжать подальше от трассы, но для этого нужен достаточный снежный покров на ледниках, трещин много. При достаточном количестве снега можно уезжать в сторону Белой Долины, но это опять же удобнее делать с верхней станции.

Бревент-Флежер (Brevent-Fleger)–  большая зона катания на южных склонах. Здесь удалось совместить ски-тур со спидрайдингом, большие удобные посадки есть на полях гольф клуба внизу (Флежер) и рядом с учебной зоной (Бревент), главное - облететь троссы канаток.



Лез Уш (Les Houches) – большая зона семейного катания, много леса. Есть маркированный ски-тур маршрут к верхней станции. Если в верхней части повернуть к станции Беллевью, то можно отлично (и бесплатно, турникетов нет!) покататься на бугеле: здесь есть пара спортивных трасс и учебная трасса для спидрайдинга.



Отсюда же можно сходить по железной дороге в сторону Монблана, по пути встретятся здания бывшей лаборатории по тестированию авиадвигателей в условиях высокогорья, снежные козлы и засыпанный снегом тоннель, которым заканчиваются пути.




По итогам этой прогулки я захотел совершить кольцевой маршрут вокруг Монблана: на ски-туре от Лез-Уш до гребня с приютом Готье, затем до вершины, спуск со спидглайдеров в сторону Курмайора, оттуда на подъемнике до Хельброннера и спуск/полет по Белой Долине обратно в Шамони. При удачном раскладе можно уложиться в сутки, но красивее проводить и встретить солнце в районе вершины, с ночевкой в одном из высокогорных приютов.

Ледники Такконаз-Бойсонс (Tacconaz - Boissons)– здесь подъемник работает только летом, но сюда ходит автобус из Шамони (номер 2). От подъемника можно отлично скитурить по тропинке до самого верха и потом спуститься по кулуарам в сторону одного из ледников (на выбор) или по лесу. В январе следов доверху здесь не было, кроме козьих и заячьих, так что любителям нетронутых просторов на заметку. Выше зоны леса можно стартовать со спидглайдером, посадки внизу есть, но нужно их просматривать. ЛЭП идет за линией противолавинных сооружений в долине Такконаз.





Текст и фото: Андрей Абрамов и Тома Столбова.
Одежда и снаряжение: Marmot
Лыжи: BD

Tags: backcountry, bd, chamonix, freeride, marmot, mazot, speedflying, Альпы, Марта, Франция, видео, зима, лыжи, снег, спидрайдинг, спидфлаинг, фрирайд
Subscribe

  • Самый отважный пилот

    Первое желание полетать с папой Марта выразила еще зимой, когда дядя Тоха paratoha покатал на парамоторе более взрослых детей Антония.…

  • Национальная Лига Инструкторов

    Год назад, когда в возрасте 1г. 3мес. Марта была поставлена на свои первые пластиковые лыжики, во мне впервые зародилось желание узнать, как обучают…

  • Красная Поляна: первая ступень отошла :)

    Как обычно, с первым снегом сразу же закралось желание открыть сезон. А когда вторую неделю не показывали солнце, желание стало непреодолимым.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments